Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Республики Хакасия на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на спорттовары увеличился в 2,5 раза.
В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители республики активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров – здесь количество транзакций увеличилось в 2,5 раза. На втором месте – билеты на спортивные мероприятия, где прирост составил 82% раза, после идут фитнес-клубы (+43%).
Средние чеки во всех категориях уменьшились: в фитнес-клубах на 26%, за билеты на спортивные мероприятия на 17% и в магазинах спорттоваров на 8%.
Самые спортивные – мужчины среднего возраста
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 63% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 57%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом – 46% и 54% платежей соответственно.
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают жители Хакасии в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Хакасия. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Менеджер по связям с общественностью
Екатерина Киселева
тел. +79501371171
e-mail: yykisel7@mts.ru